Навигация

Вопросы и ответы

Вопрос: Каким образом я могу осуществить возврат переплаты за обучение или проживание в общежитии?

Ответ: Основанием для возврата денежных средств (переплаты) является наличие приказа об отчислении студента (переводе на другую специальность или форму обучения), либо закрытый ордер поселения в общежитии.

Для получения денежных средств в кассе университета, либо на лицевой счет, открытый в банке Заказчиком по договору оказания платных образовательных услуг необходимо в бухгалтерии университета (каб.304б) заполнить заявление на возврат.

Денежные средства возвращаются в течение 5 (пяти) банковских дней после заполнения заявления на возврат денежных средств.

 

Вопрос: Созданы ли в университете условия для занятий спортом и физической культурой? Какие секции я могу посещать бесплатно?

Ответ: Да, в университете созданы все необходимые условия для занятий физической культурой и спортом. Работает спортивно-игровой зал, в котором проходят учебные занятия и соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу, пулевой стрельбе, армспорту. Оборудовано помещение для игры в настольный теннис и тренировок по рукопашному бою, функционирует зал атлетической гимнастики, где установлены необходимые тренажеры.

Проводятся соревнования по шахматам и шашкам. Функционирует открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий и тренажерами для параворкаута (брусья изогнутые, поручни для подъема в инвалидной коляске). В университете функционируют бесплатные для студентов спортивные секции: атлетическая гимнастика, аэробика, волейбол, баскетбол, мини-футбол, настольный теннис и пулевая стрельба.

 

Вопрос: Есть ли в университете общественные организации и органы самоуправления? Куда обратиться для вступления?

Ответ: Да, в вузе функционирует Студенческий совет университета и студенческий совет общежитий (аудитория 218), студенческий профком и Штаб студенческих трудовых отрядов (аудитория 317), студенческие советы факультетов, экологические и волонтерские отряды (деканаты факультетов), оперативный студенческий отряд охраны правопорядка «Щит» (деканат юридического факультета).

 

Вопрос: Существуют ли в университете льготы для детей-сирот?

Ответ: На основании приказа ректора университета студентам из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей выплачиваются стипендии в размере двух тысяч рублей ежемесячно.

 

Вопрос: Можно ли заказать справку, подтверждающую обучение в университете, дистанционно?

Ответ: Да, Вы можете заказать справку посредством электронной почты или через личный кабинет "Мой БУКЭП".

 

Вопрос: Как можно получить направление на практику?

Ответ: Направление на практику выдается в день инструктажа по практике или же его можно получить в деканате в любое удобное для Вас время до начала практики.

 

Вопрос: Как я могу получить академический отпуск?

Ответ: Академический отпуск можно оформить, обратившись в деканат факультета, на котором Вы обучаетесь. Для получения академического отпуска Вам необходимо будет написать в деканате заявление и приложить к нему документы, подтверждающие причины ухода в академический отпуск. Академический отпуск может быть предоставлен по следующим основаниям:

1. По медицинским показаниям: заключение врачебной комиссии медицинской организации по месту постоянного наблюдения обучающегося.

2. В случае призыва на военную службу: повестка военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы.

3. В других случаях (семейные обстоятельства, в том числе уход за тяжелобольным ребенком или близким родственником; обучение в образовательных организациях иностранных государств; участие в российских или международных соревнованиях; направление в длительную командировку; существенное ухудшение материального положения (потеря работы родителями, иными законными представителями, утрата родителей и т.п.); стихийные бедствия и др.). В этом случае документами, подтверждающими основание предоставления академического отпуска могут быть:

– по уходу за тяжелобольным ребенком или близким родственником – заключение о необходимости постоянного постороннего ухода (помощи, надзора) за родственником (отцом, матерью, женой, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, дедушкой, бабушкой или усыновителем), выдаваемое федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по месту жительства родственника, и документы, подтверждающие степень родства;

– в связи с обучением в образовательной организации иностранного государства – копия приглашения или иного документа, являющегося основанием для выезда за рубеж;

– для участия во всероссийских или международных соревнованиях, чемпионатах, олимпиадах – ходатайство или письмо от организации, осуществляющей спортивную подготовку обучающегося; – в связи с направлением в длительную служебную командировку – копия приказа (распоряжения) работодателя о направлении работника в командировку;

– в связи с существенным ухудшением материального положения - копия свидетельства о смерти кормильца (одного или обоих родителей, иных законных представителей), справку о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина, выдаваемую органом социальной защиты населения Российской Федерации по месту жительства, справка по форме 2-НДФЛ на обучающегося (в случае, если по договору об оказании платных образовательных услуг он является одновременно заказчиком образовательных услуг) или на законных представителей (в случае, если по договору об оказании платных образовательных услуг законные представители (один из законных представителей) являются заказчиком образовательных услуг);

– в связи с происшедшим стихийным бедствием – справка из территориальных управлений МЧС России или центров Росгидромета России;

– в других случаях – иные документы, подтверждающие необходимость предоставления академического отпуска (при наличии).

 

Вопрос: Сколько оценок будет указано в приложении к диплому? В каком случае выдается "красный" диплом?

Ответ: В приложении к диплому указываются все изученные дисциплины в соответствии с учебным планом. В случае если в учебном плане предусмотрены блоки дисциплин по выбору – в приложении к диплому будет указана дисциплина из блока, выбранная студентом по заявлению (оформляется в деканате). Факультативы указываются в случае, если студент изучил дисциплину в соответствии с заявлением (оформляется в деканате) и согласовал ее внесение в приложение к диплому.

Диплом с отличием ("красный" диплом) выдается в случае, если по результатам обучения не более 25% процентов от общего количества оценок (экзамены, зачеты с оценкой, курсовая работа/курсовой проект, все виды практик, указанные в учебном плане) сданы на оценки "хорошо", остальные оценки – "отлично". При этом государственный экзамен и защита диплома в обязательном порядке должны быть сданы на "отлично". Обращаем ваше внимание, если дисциплина изучается на протяжении нескольких семестров, то в приложение к диплому будет внесена итоговая оценка.

 

Вопрос: Каким образом можно узнать про помощь в трудоустройстве выпускникам вуза?

Ответ: Информационное сопровождение трудоустройства выпускников осуществляет отдел организации практики и содействия трудоустройству выпускников университета (ауд. 129, т. 8(4722) 312441, praktika@bukep.ru).

Актуальные вакансии размещаются на информационном стенде отдела и деканатов.

Также для получения информации об актуальных вакансиях от работодателей можно воспользоваться цифровыми ресурсами:

В течении учебного года в университете проводятся Дни Карьеры, мастер-классы, вебинары и встречи с представителями потенциальных работодателей, которые предлагают различные варианты взаимодействия – от прохождения практики или стажировки до трудоустройства.

Консультацию по данному вопросу вы также можете получить в деканате своего факультета.

 

Вопрос: Где находится приемная комиссия?

Ответ: Приемная комиссия располагается по адресу: г. Белгород, ул. Садовая, 116а, каб. 102а.

 

Вопрос: Какие документы необходимы при подаче заявления?

Ответ: С перечнем документов, необходимым для поступления в университет, можно ознакомиться на сайте университета в разделе "Поступающим" подразделе "Прием документов".

 

Вопрос: Когда можно подавать документы для поступления?

Ответ: Со сроками приема документов от поступающих можно ознакомиться на сайте университета в разделе "Сведения об образовательной организации" подразделе "Абитуриенту".

 

Вопрос: Где можно ознакомиться с формой документов, выдаваемых университетом?

Ответ: С формами документов, выдаваемых университетом, можно ознакомится на сайте университета в разделе "Поступающим" подразделе "Формы документов, выдаваемых университетом".

 

Вопрос: Имеет ли вуз общежития и кому предоставляется?

Ответ: Да, имеется в шаговой доступности от учебных корпусов. Общежитие предоставляется иногородним студентам в соответствии с количеством мест, выделенных в соответствующем году.

 

Вопрос: Есть ли бюджетные места или обучение только платное? Где можно ознакомиться с количеством мест?

Ответ: В университете прием на обучение осуществляется как на бюджетные, так и на платные места. С количеством мест приема можно ознакомиться на сайте университета в разделе "Сведения об образовательной организации" подразделе "Абитуриенту".

 

Вопрос: Как узнать стоимость платного обучения?

Ответ: Стоимость обучения размещена на сайте в разделе "Сведения об образовательной организации" подразделе "Платные образовательные услуги".

 

Вопрос: Можно ли после среднего профессионального образования пойти учиться на высшее образование в ваш вуз?

Ответ: Да, можно. При этом если Вы поступает в университет на направление подготовки бакалавриата или программу специалитета соответствующего профиля, срок Вашего обучения может быть сокращен за счет перезачета уже изученных на среднем профессиональном образовании дисциплин.

 

Вопрос: Где можно на сайте ознакомиться с перечнем программ магистратуры?

Ответ: С перечнем реализуемых образовательных программ можно ознакомиться на сайте университета в разделе "Поступающим" подразделе "Перечень направлений подготовки, научных специальностей на которые университет объявляет прием студентов".

 

Вопрос: Можно ли получить в вашем вузе второе высшее образование?

Ответ: Да, можно.

 

Вопрос: Имеется ли аспирантура в вашем вузе?

Ответ: Да, имеется. С перечнем реализуемых образовательных программ можно ознакомиться на сайте университета в разделе "Поступающим" подразделе "Перечень направлений подготовки, научных специальностей, на которые университет объявляет прием студентов".

 

Вопрос: В какой форме будут проводиться вступительные испытания при поступлении на программы бакалавриата и специалитета? Каков перечень?

Ответ: Вступительные испытания проводятся в форме собеседования. На сайте университета в разделе "Сведения об образовательной организации" подразделе "Абитуриенту" в п. 3 представлен перечень вступительных испытаний в зависимости от ранее полученного уровня образования, а также программы вступительных испытаний для подготовки поступающих.

 

Вопрос: Как узнать действительны ли мои результаты ЕГЭ?

Ответ: В соответствии с п. 2 статьи 70 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

 

Вопрос: Нужна ли медицинская справка при поступлении?

Ответ: Поступающим не требуется представлять медицинскую справку в приемную комиссию. Исключение составляют поступающие на направление подготовки "Технология продукции и организации общественного питания", которым необходимо пройти предварительный медицинский осмотр (обследование), т.к. данное направление входит в перечень специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697.

 

Вопрос: Возможен ли перевод в вуз из другого вуза? Что для этого необходимо?

Ответ: Да, возможен. Для этого необходимо подать заявление о переводе с приложением справки о периоде обучения в приемную комиссию.

 

Вопрос: В какой срок можно восстановиться для продолжения обучения?

Ответ: В соответствии с п. 1 статьи 62 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", "Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено".