Навигация

Секция «Проблемы формирования «зеленой» экономики в регионах. Занятость и социальные отношения в сельских территориях»

10 ноября 2021 года на базе Белгородского университета кооперации, экономики и права в онлайн-формате в рамках Международной научной конференции «Потенциал «зеленой» экономики и сельского туризма: перспективы устойчивого развития регионов» состоялось заседание секции «Проблемы формирования «зеленой» экономики в регионах. Занятость и социальные отношения в сельских территориях».

Модераторами выступили канд. экон. наук, доцент, заведующий кафедрой экономики Белгородского университета кооперации, экономики и права Р.В. Кононенко и канд. экон. наук, доцент, начальник научного отдела Научно-исследовательского центра Белгородского университета кооперации, экономики и права Ю.А. Чичерин.

На конференции с докладами выступили:

Е.В. Матузенко – доктор экон. наук, профессор Белгородского университета кооперации, экономики и права с докладом «Агрофранчайзинг как фактор решения проблемы занятости на селе». В докладе было рассмотрено основное отличие агрофраншизы от простого фермерского хозяйства, оно состоит в том, что франчайзинг не заботится о сбыте произведенной продукции. Главными интересантами развития агрофранчайзинга являются: продавец франшизы (агрофранчайзер), покупатель франшизы (агрофранчайзи), государство и власть, конечный потребитель товара, общество. Главные преимущества для агрофранчайзи: запланированный финансовый результат; готовые рекламные материалы, синергетический эффект от рекламы; системное обучение (первоначальное, периодичное, инновационное); профессиональная поддержка, консалтинг, сопровождение любых вопросов в бизнесе; гарантированные поставщики, корпоративные скидки при закупке; кросс-партнеры; сохранение определенной независимости и самостоятельности в финансах. Алгоритм запуска агрофраншизы выглядит следующим образом: заключение договора франчайзинга, подготовка и подача документов на регистрацию, регистрация юридического лица (или ИП), поиск помещения и заключение договора аренды, проведение ремонтных работ, оформление помещения, запуск рекламной компании, закупка оборудования для точки.