Навигация

Информация кафедры экономики о проведенной научно-методической конференции, секция «Интеграция теории, методологии и практики в современном экономическом образовании»

В работе секции приняли участие 22 человека, в том числе Кривцова Татьяна Александровна, к.э.н., доцент, кафедры учета и бизнес-консалтинга Харьковского национального экономического университета имени Семена Кузнеца.

С докладами выступили:

Тарасова Татьяна Федоровна, д.э.н, профессор, профессор кафедры экономики БУКЭП с докладом на  тему: «Профессиональное становление студентов в условиях образовательной среды экономического университета».

В докладе отмечено, что профессиональное становление студентов требует решения комплекса задач: сочетание исторических традиций и создание современных условий и обстоятельств, направленных на формирование профессиональных компетенций обучаемого;  совершенствование методики изложения учебного материала; актуализация содержания читаемых дисциплин; повышение социального и экономического статуса обучающего (преподавателя).   Непродуманное или случайное использование различных методов при формировании профессиональных компетенций не даёт продуктивных и планируемых результатов.  Поэтому очень важно тщательно разрабатывать и внедрять в образовательный процесс различные методы обучения с учетом индивидуальных особенностей группы и отдельных студентов, уровня их теоретической подготовки, возможностей образовательной среды университета. В докладе охарактеризованы особенности баскет-метода, который основан на имитации экономических ситуаций в условиях неопределенности, а также представлены рекомендации по использованию зарубежного опыта подготовки студентов к профессиональной деятельности.

Клименко Ольга Ивановна,  д.э.н., профессор, профессор кафедры экономики БУКЭП:

«Направления развития онлайн-обучения в концепте цифровизации образовательного процесса» представлены результаты исследования методического обеспечения учебного процесса, задачи его развития в соответствии с требованиями современного общества и требований ФГОС. Показаны возможности реализации современных цифровых технологий в процессе подготовки обучающихся по различным направлениям и специальностям, а также в системе дополнительного образования. Дана полная характеристика современным программным продуктам, используемым при подготовке обучающихся, сформулированы задачи, которые стоят перед преподавателями в связи с их информационным обеспечением и реализацией в учебном процессе.

Кривцова Татьяна Александровна, к.э.н., доцент кафедры учета и бизнес-консалтинга Харьковского национального экономического университета имени Семена Кузнеца выступала с докладом на тему

«Дистанционное обучение и его роль в образовательном процессе при подготовке специалистов экономических специальностей».

В докладе представлен опыт организации дистанционного обучения в Харьковском национальном экономическом университете имени Семена Кузнеца.

Иголкина Татьяна Николаевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики БУКЭП выступила с докладом на тему: «Особенности методики преподавания экономических дисциплин в современных условиях».

В докладе отмечено, что роль и значение методики преподавания экономики в современных условиях возрастают. Это объясняется тем, что любой специалист выступает не только исполнителем, но и творцом, следовательно, он должен уметь квалифицированно и четко довести свои идеи и замыслы до подчиненных и коллег.  Экономическая практика нуждается в теоретическом обосновании и теоретически грамотных специалистах.  Право преподавать должно подкрепляться соответствующей профессиональной психолого-педагогической подготовкой преподавателя. Студента надо учить искать, осмысливать, сравнивать, критически оценивать, обсуждать, высказывать свое мнение и обосновывать его, делать выбор, принимать решение и воплощать его в жизнь. Результаты исследования свидетельствуют о том, что современное занятие  требует активной познавательной деятельности студента и формирования мотивационной основы обучения. В связи с этим целесообразно проводить   импровизированные учебные занятия, имеющие нетрадиционную структуру, необычные по замыслу, организации и методике проведения. Эффективное обучение возможно лишь тогда, когда студент использует знания, добытые им самим.

Представленные доклады вызвали живой интерес у участников научно-методической конференции, по отдельным аспектам были вопросы и рекомендации. В ходе обсуждения докладов участники конференции отметили их актуальность, содержательность и практическую значимость для совершенствования методического обеспечения учебного процесса и повышения качества подготовки обучающихся к их будущей профессиональной деятельности.