Навигация

Направления научно-исследовательской деятельности

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра Направления научных исследований
1 Экономики Социально-экономическая эффективность и качество обслуживания населения в отраслях сферы услуг;
Механизм антикризисного управления в сфере услуг;
Современные тенденции развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере услуг;
Развитие инновационных подходов к управлению ресурсами организации с позиций обеспечения конкурентоспособности и экономической безопасности;
Повышение устойчивости экономического роста организации на основе обеспечения конкурентоспособности и экономической безопасности;
Повышение эффективности использования рыночных инструментов в сфере услуг;
Повышение эффективности использования рыночных инструментов, маркетинговых исследований, современных методов электронного бизнеса с целью обеспечения конкурентоспособности предприятий и совершенствования основных видов деятельности организаций потребительской кооперации;
Стимулирование и оплата труда работников;
Рынок труда, его функционирование и развитие;
Совершенствование планирования в сфере услуг в условиях рынка;
Исследование особенностей факторов социально-экономического развития организаций потребительской кооперации;
Стратегическое управление развитием и эффективностью деятельности участников ВЭД, организаций потребительской кооперации и предприятий социальной сферы;
Современные проблемы рынка труда и управления персоналом в инновационной экономике;
Особенности малых и средних форм предпринимательской деятельности в отраслях сферы услуг;
Совершенствование основных видов деятельности организаций потребительской кооперации (оптовая и розничная торговля, заготовки, производство, сфера услуг) на основе маркетинговых исследований и развития экономической интеграции в интересах обеспечения конкурентоспособности предприятий
2 Маркетинга и менеджмента Разработка и конкретизация методологических подходов, методов и механизмов стратегического управления организациями; 
Методология исследования и организации систем государственного и муниципального управления на этапе качественных изменений экономики и общества; 
Инновационная направленность кадрового консалтинга в условиях интеграции в цифровую экономику; 
Формирование системы управления маркетинговыми возможностями организации; 
Использование технологий кадрового консалтинга в условиях развития креативной экономики; 
Маркетинговые исследования рынка: методика проведения и стратегия развития; 
Формирование системы управления маркетинговой деятельностью хозяйствующих субъектов на основе принципов проектного менеджмента. Применение маркетингового подхода в управлении проектами и программами; 
Менеджмент развития, факторы конкурентоспособности экономических систем; 
Развитие системы управления персоналом в условиях организационных изменений; 
Управление стратегией торгового маркетинга организации;
Механизмы социально-ориентированного управления организациями;
Повышение качества управления в сфере услуг на основе принятия эффективных управленческих решений;
Проблемы организационного поведения в контексте современных подходов к управлению;
Стратегическое управление организациями в современной рыночной среде;
Методологические аспекты использования социально-этического маркетинга в управленческой деятельности;
Методы и инструменты комплексной оценки эффективности систем управления организациями;
Экономические проблемы менеджмента организаций;
Управление организационно-экономическими изменениями в условиях инновационно ориентированной экономики;
Развитие инновационного потенциала организации как целостной системы;
Организационно-методические основы использования управленческого консультирования в целях развития инновационной активности хозяйствующих субъектов;
Организация маркетинговой деятельности предприятий: анализ, оценка, стратегия;
Методические подходы к формированию стратегии торгового менеджмента организаций;
Управление интеллектуальными ресурсами и интеллектуальным потенциалом организации как факторами повышения конкурентоспособности;
Социальная ответственность организации как фактор повышения трудовой мотивации персонала;
Формирование корпоративной культуры как интеллектуально-организационного фактора инновационного развития;
Эффективный продакт-менеджмент как новая сфера экономической деятельности;
Становление доминанты маркетинга отношений в глобальном рыночном пространстве. Проблемы и перспективы развития международного маркетинга;
Структурирование теоретических подходов и практического опыта в процессе управления устойчивым развитием хозяйствующих субъектов на этапе инновационных преобразований;
Креативность как основа и ресурс инновационного развития современных социально-экономических систем;
Проблемы и перспективы рациональности управления социально-экономическими системами на основе технологий креатив-менеджмента и креативного маркетинга;
Современные тенденции кадрового менеджмента организации в контексте формирования и развития компетенций специалистов;
Актуализация интеграционной роли менеджмента персонала как основы развития социально-экономических образований
3 Бухгалтерского учета, анализа и статистики Стратегическое управление развитием и эффективностью деятельности участников ВЭД, организаций потребительской кооперации и предприятий социальной сферы;
Развитие социально-трудовых отношений в изменяющихся условиях рыночной экономики;
Особенности формирования бухгалтерской и статистической отчетности по отраслям, территориям и другим сегментам хозяйственной деятельности;
Вопросы учета основных и оборотных средств;
Вопросы методики преподавания бухгалтерского учета в высшей школе;
Проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости, методы ее статистического анализа;
Бухгалтерский учет в организациях различных организационно-правовых форм, всех сфер и отраслей;
Адаптация различных систем бухгалтерского учета, их соответствие международным стандартам;
Методология учета, контроля и анализа финансовых результатов;
Проблемы организации учета и аудита предприятий потребительской кооперации;
Развитие малого предпринимательства в РФ на современном этапе;
Экономический анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности;
Анализ и диагностика кадрового потенциала организации;
Роль экономической и социальной функций потребительской кооперации в повышении качества управления системой
4 Финансов и таможенных доходов Теория, методология и концептуальные основы формирования стоимости различных объектов собственности при оценке собственного капитала организаций;
Современные проблемы и направления совершенствования организации банковской деятельности;
Исследование внутренних и внешних факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятий и корпораций;
Современные проблемы развития финансового рынка в целом и его элементов: направления совершенствования теории и практики;
Источники финансирования хозяйствующих субъектов, проблемы оптимизации структуры капитала;
Формирование банковской системы и ее инфраструктуры в условиях рыночной экономики;
Теория, методология и практические аспекты управления финансовым состоянием предприятием и организаций
5 Теории и истории кооперативного движения Становление и развитие потребительской кооперации;
Кооперативное движение как фактор социально-экономического развития общества;
Особенности и вектор развития сельскохозяйственной кооперации;
Кредитная кооперация: сущность и роль в социально-экономическом развитии общества;
Кооперативы в экономике и социальной жизни общества: теория, история и практика
6 Русского языка и деловых коммуникаций Языковая личность в аспекте стилистики и лингводидактики
7 Иностранных языков Гендерная проблематика в лингвистике;
Фразеологическая семантика;
Профессиональная и межкультурная направленность обучения английскому языку в неязыковом ВУЗе;
Инновационная образовательная деятельность в вузе;
Когнитивно – прагматическое моделирование фразеологической семантики;
Взаимовлияние языка и национальной культуры в современных французских печатных рекламных текстах;
Модели и подходы к определению карьерных ориентаций как системы ценностных ориентации в профессиональной деятельности;
Терминология и социокультурный аспект профессионального общения;
Межкультурный фактор в переводе;
Гуманистический аспект в ОИЯ;
Межкультурная коммуникация и изучение иностранного языка
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
8 Теории и истории государства и права Отечественная политико-правовая доктрина
9 Административного и финансового права Правовое регулирование государственного контроля в России;
Реформирование системы органов государственной власти и государственной службы в Российской Федерации;
Правовое регулирование охраны окружающей среды в Российской Федерации
10 Гражданского права и процесса Правовая регламентация частно-правовых отношений;
Проблемы правовой регламентации семейных отношений
11 Уголовного права и процесса Проблемы применения и совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства России
12 Трудового и предпринимательского права Проблемы и перспективы развития института социального обеспечения граждан РФ;
Правовые аспекты регулирования предпринимательской деятельности в РФ;
Механизмы правового регулирования трудовых правоотношений
13 Гуманитарных, социальных и правовых дисциплин Социальная структура, социальные институты и процессы;
Основные методологические подходы к изучению социальной структуры. Плюрализация форм собственности и формирование новых экономических классов в России: класса собственников и класса наемных работников;
Миграционные процессы в транзитивном обществе;
Социальная динамика и адаптация отдельных групп и слоев в трансформирующемся обществе;
Процессы формирования солидарного общества. Социальная среда и гражданский активизм;
Роль гражданского общества в трансформации социальной структуры общества;
Процессы социальной и культурной трансформации в обществах традиционного и современного типа;
Идеология как институт духовного производства в обществах раннего и позднего модерна;
Психосоциальная адаптация различных категорий населения;
Гендерный подход в проектировании технологий социальной работы;
Историко-теоретический анализ формирования новых социально-групповых общностей, их взаимодействия и иерархии
ФАКУЛЬТЕТ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
14 Таможенных операций и таможенного контроля Внешнеэкономическая деятельность: направления ее развития и совершенствования;
Развитие потребительской кооперации в условиях глобализации национальных экономик;
Внешнеэкономическая деятельность: организация и совершенствование;
Проблемы и перспективы развития таможенной деятельности;
Внутренняя и внешняя торговля: теория, методология и практика;
Проблемы и перспективы развития таможенных государственных услуг;
Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: практика и перспективы развития;
Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности: теория и практика;
Таможенные процедуры: теория, методология, практика;
Таможенный контроль: теория, практика, перспективы развития
15 Информационных систем и технологий Развитие концептуального и формального аппарата теории системно-объектного подхода «Узел-Функция-Объект», а также инструментальных средств системно-объектного моделирования организационно-деловых и приводственно-технологических процессов;
Разработка теоретических основ методов моделирования реализации предельно достижимых характеристик сверхвысокого пространственного и спектрального разрешения в стволах дистанционного зондирования с космических платформ;
Разработка теоретических положений и средств исследования эффективности ИТ-проектов по управлению ИТ-инфраструктурой предприятия на основе системного подхода;
Разработка фундаментальных основ мягкого системного анализа и моделирования систем формирования и верификации космических изображений высокого и сверхвысокого разрешения по данным с группировок орбитальных аппаратов в неопределенных и предельно допустимых условиях орбитальных сьемок
16 Организации и технологии защиты информации Мероприятия и механизмы формирования политики обеспечения информационной безопасности для объектов всех уровней иерархии системы управления;
Модели и методы оценки эффективности систем (комплексов) обеспечения информационной безопасности объектов защиты;
Разработка методики оценки знаний студентов.
Разработка, обоснование и тестирование эффективных численных методов с применением ЭВМ
17 Физической культуры и спорта Проблемы оптимизации двигательной активности различных групп населения
ФАКУЛЬТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОВАРОВЕДЕНИЯ
18 Технологии общественного питания и товароведения Стратегия развития общественного питания;
Формирование потребительских свойств товаров с использованием инновационных технологий и нетрадиционных источников сырья и энергии;
Разработка технологии получения защитно-декоративных покрытий на теплоизоляционных материалах методом электродуговой обработки;
Инновационные подходы к разработке, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов функционального и специализированного назначения;
Разработка рекомендаций по расширению ассортимента, повышению качества пищевых продуктов и усовершенствование технологий их производства на предприятиях потребительской кооперации;
Расширение ассортимента пищевых продуктов функционального назначения;
Разработка и товароведная оценка функциональных и специализированных продуктов питания;
Разработка технологии получения защитно-декоративных покрытий на керамических стеновых материалах;
Оценка конкурентоспособности и безопасности текстильных и парфюмерно-косметических товаров;
Классификация, идентификация, оценка конкурентоспособности и безопасности технически сложных товаров культурно-бытового назначения;
Повышение эффективности охраны труда в системе потребительской кооперации
19 Гостинично-туристического сервиса, коммерции и рекламы Сервис-ориентированная стратегия развития организаций сферы услуг, туризма и рекреации;
Развитие гостиничных услуг на потребительском рынке;
Теория, методология и оценка эффективности коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов;
Направления развития коммерческой и маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов;
Повышение эффективности торговли: теория, практика, методические подходы к оценке;
Развитие предпринимательства в потребительской кооперации;
Развитие рекламы и связей с общественностью в коммуникационной среде;
Инновационные подходы к развитию торговли в современных условиях;
Совершенствование коммерческой деятельности в розничной торговле;
Особенности развития коммерческой деятельности предприятий и ее совершенствование;
Развитие рекламы на российском, национальном и региональном рынках;
Интеграция рекламы и массовой культуры; Совершенствование процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники;
Формирование и развитие регионального рынка туристских услуг;
Формирование лояльности клиентов организаций сферы услуг;
Развитие маркетинга гостиничных услуг на потребительском рынке;
Развитие самообслуживания в розничной торговле;
Реклама и связи с общественностью в коммуникационной среде
20 Естественнонаучных дисциплин Исследование химического состава растительного сырья Черноземья, используемого для получения кофепродуктов;
Использование методов математического моделирования для решения задач управления инвестиционными проектами;
Экологическая оценка состояния окружающей среды;
Исследование магнитных свойств некоторых ферромагнитных сплавов на основе никеля;
Оценка норм операторов преобразования в функциональном пространстве;
Биохимические особенности фармакологической коррекции иммунного статуса животных