ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА | ||
№ | Кафедра | Направления научных исследований |
1 | Экономики |
Социально-экономическая эффективность и качество обслуживания населения в отраслях сферы услуг; Механизм антикризисного управления в сфере услуг; Современные тенденции развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере услуг; Развитие инновационных подходов к управлению ресурсами организации с позиций обеспечения конкурентоспособности и экономической безопасности; Повышение устойчивости экономического роста организации на основе обеспечения конкурентоспособности и экономической безопасности; Повышение эффективности использования рыночных инструментов в сфере услуг; Повышение эффективности использования рыночных инструментов, маркетинговых исследований, современных методов электронного бизнеса с целью обеспечения конкурентоспособности предприятий и совершенствования основных видов деятельности организаций потребительской кооперации; Стимулирование и оплата труда работников; Рынок труда, его функционирование и развитие; Совершенствование планирования в сфере услуг в условиях рынка; Исследование особенностей факторов социально-экономического развития организаций потребительской кооперации; Стратегическое управление развитием и эффективностью деятельности участников ВЭД, организаций потребительской кооперации и предприятий социальной сферы; Современные проблемы рынка труда и управления персоналом в инновационной экономике; Особенности малых и средних форм предпринимательской деятельности в отраслях сферы услуг; Совершенствование основных видов деятельности организаций потребительской кооперации (оптовая и розничная торговля, заготовки, производство, сфера услуг) на основе маркетинговых исследований и развития экономической интеграции в интересах обеспечения конкурентоспособности предприятий |
2 | Маркетинга и менеджмента |
Разработка и конкретизация методологических подходов, методов и механизмов стратегического управления организациями; Методология исследования и организации систем государственного и муниципального управления на этапе качественных изменений экономики и общества; Инновационная направленность кадрового консалтинга в условиях интеграции в цифровую экономику; Формирование системы управления маркетинговыми возможностями организации; Использование технологий кадрового консалтинга в условиях развития креативной экономики; Маркетинговые исследования рынка: методика проведения и стратегия развития; Формирование системы управления маркетинговой деятельностью хозяйствующих субъектов на основе принципов проектного менеджмента. Применение маркетингового подхода в управлении проектами и программами; Менеджмент развития, факторы конкурентоспособности экономических систем; Развитие системы управления персоналом в условиях организационных изменений; Управление стратегией торгового маркетинга организации; Механизмы социально-ориентированного управления организациями; Повышение качества управления в сфере услуг на основе принятия эффективных управленческих решений; Проблемы организационного поведения в контексте современных подходов к управлению; Стратегическое управление организациями в современной рыночной среде; Методологические аспекты использования социально-этического маркетинга в управленческой деятельности; Методы и инструменты комплексной оценки эффективности систем управления организациями; Экономические проблемы менеджмента организаций; Управление организационно-экономическими изменениями в условиях инновационно ориентированной экономики; Развитие инновационного потенциала организации как целостной системы; Организационно-методические основы использования управленческого консультирования в целях развития инновационной активности хозяйствующих субъектов; Организация маркетинговой деятельности предприятий: анализ, оценка, стратегия; Методические подходы к формированию стратегии торгового менеджмента организаций; Управление интеллектуальными ресурсами и интеллектуальным потенциалом организации как факторами повышения конкурентоспособности; Социальная ответственность организации как фактор повышения трудовой мотивации персонала; Формирование корпоративной культуры как интеллектуально-организационного фактора инновационного развития; Эффективный продакт-менеджмент как новая сфера экономической деятельности; Становление доминанты маркетинга отношений в глобальном рыночном пространстве. Проблемы и перспективы развития международного маркетинга; Структурирование теоретических подходов и практического опыта в процессе управления устойчивым развитием хозяйствующих субъектов на этапе инновационных преобразований; Креативность как основа и ресурс инновационного развития современных социально-экономических систем; Проблемы и перспективы рациональности управления социально-экономическими системами на основе технологий креатив-менеджмента и креативного маркетинга; Современные тенденции кадрового менеджмента организации в контексте формирования и развития компетенций специалистов; Актуализация интеграционной роли менеджмента персонала как основы развития социально-экономических образований |
3 | Бухгалтерского учета, анализа и статистики |
Стратегическое управление развитием и эффективностью деятельности участников ВЭД, организаций потребительской кооперации и предприятий социальной сферы; Развитие социально-трудовых отношений в изменяющихся условиях рыночной экономики; Особенности формирования бухгалтерской и статистической отчетности по отраслям, территориям и другим сегментам хозяйственной деятельности; Вопросы учета основных и оборотных средств; Вопросы методики преподавания бухгалтерского учета в высшей школе; Проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости, методы ее статистического анализа; Бухгалтерский учет в организациях различных организационно-правовых форм, всех сфер и отраслей; Адаптация различных систем бухгалтерского учета, их соответствие международным стандартам; Методология учета, контроля и анализа финансовых результатов; Проблемы организации учета и аудита предприятий потребительской кооперации; Развитие малого предпринимательства в РФ на современном этапе; Экономический анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности; Анализ и диагностика кадрового потенциала организации; Роль экономической и социальной функций потребительской кооперации в повышении качества управления системой |
4 | Финансов и таможенных доходов |
Теория, методология и концептуальные основы формирования стоимости различных объектов собственности при оценке собственного капитала организаций; Современные проблемы и направления совершенствования организации банковской деятельности; Исследование внутренних и внешних факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятий и корпораций; Современные проблемы развития финансового рынка в целом и его элементов: направления совершенствования теории и практики; Источники финансирования хозяйствующих субъектов, проблемы оптимизации структуры капитала; Формирование банковской системы и ее инфраструктуры в условиях рыночной экономики; Теория, методология и практические аспекты управления финансовым состоянием предприятием и организаций |
5 | Теории и истории кооперативного движения |
Становление и развитие потребительской кооперации; Кооперативное движение как фактор социально-экономического развития общества; Особенности и вектор развития сельскохозяйственной кооперации; Кредитная кооперация: сущность и роль в социально-экономическом развитии общества; Кооперативы в экономике и социальной жизни общества: теория, история и практика |
6 | Русского языка и деловых коммуникаций | Языковая личность в аспекте стилистики и лингводидактики |
7 | Иностранных языков |
Гендерная проблематика в лингвистике; Фразеологическая семантика; Профессиональная и межкультурная направленность обучения английскому языку в неязыковом ВУЗе; Инновационная образовательная деятельность в вузе; Когнитивно – прагматическое моделирование фразеологической семантики; Взаимовлияние языка и национальной культуры в современных французских печатных рекламных текстах; Модели и подходы к определению карьерных ориентаций как системы ценностных ориентации в профессиональной деятельности; Терминология и социокультурный аспект профессионального общения; Межкультурный фактор в переводе; Гуманистический аспект в ОИЯ; Межкультурная коммуникация и изучение иностранного языка |
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ | ||
8 | Теории и истории государства и права | Отечественная политико-правовая доктрина |
9 | Административного и финансового права |
Правовое регулирование государственного контроля в России; Реформирование системы органов государственной власти и государственной службы в Российской Федерации; Правовое регулирование охраны окружающей среды в Российской Федерации |
10 | Гражданского права и процесса |
Правовая регламентация частно-правовых отношений; Проблемы правовой регламентации семейных отношений |
11 | Уголовного права и процесса | Проблемы применения и совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства России |
12 | Трудового и предпринимательского права |
Проблемы и перспективы развития института социального обеспечения граждан РФ; Правовые аспекты регулирования предпринимательской деятельности в РФ; Механизмы правового регулирования трудовых правоотношений |
13 | Гуманитарных, социальных и правовых дисциплин |
Социальная структура, социальные институты и процессы; Основные методологические подходы к изучению социальной структуры. Плюрализация форм собственности и формирование новых экономических классов в России: класса собственников и класса наемных работников; Миграционные процессы в транзитивном обществе; Социальная динамика и адаптация отдельных групп и слоев в трансформирующемся обществе; Процессы формирования солидарного общества. Социальная среда и гражданский активизм; Роль гражданского общества в трансформации социальной структуры общества; Процессы социальной и культурной трансформации в обществах традиционного и современного типа; Идеология как институт духовного производства в обществах раннего и позднего модерна; Психосоциальная адаптация различных категорий населения; Гендерный подход в проектировании технологий социальной работы; Историко-теоретический анализ формирования новых социально-групповых общностей, их взаимодействия и иерархии |
ФАКУЛЬТЕТ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | ||
14 | Таможенных операций и таможенного контроля |
Внешнеэкономическая деятельность: направления ее развития и совершенствования; Развитие потребительской кооперации в условиях глобализации национальных экономик; Внешнеэкономическая деятельность: организация и совершенствование; Проблемы и перспективы развития таможенной деятельности; Внутренняя и внешняя торговля: теория, методология и практика; Проблемы и перспективы развития таможенных государственных услуг; Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: практика и перспективы развития; Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности: теория и практика; Таможенные процедуры: теория, методология, практика; Таможенный контроль: теория, практика, перспективы развития |
15 | Информационных систем и технологий |
Развитие концептуального и формального аппарата теории системно-объектного подхода «Узел-Функция-Объект», а также инструментальных средств системно-объектного моделирования организационно-деловых и приводственно-технологических процессов; Разработка теоретических основ методов моделирования реализации предельно достижимых характеристик сверхвысокого пространственного и спектрального разрешения в стволах дистанционного зондирования с космических платформ; Разработка теоретических положений и средств исследования эффективности ИТ-проектов по управлению ИТ-инфраструктурой предприятия на основе системного подхода; Разработка фундаментальных основ мягкого системного анализа и моделирования систем формирования и верификации космических изображений высокого и сверхвысокого разрешения по данным с группировок орбитальных аппаратов в неопределенных и предельно допустимых условиях орбитальных сьемок |
16 | Организации и технологии защиты информации |
Мероприятия и механизмы формирования политики обеспечения информационной безопасности для объектов всех уровней иерархии системы управления; Модели и методы оценки эффективности систем (комплексов) обеспечения информационной безопасности объектов защиты; Разработка методики оценки знаний студентов. Разработка, обоснование и тестирование эффективных численных методов с применением ЭВМ |
17 | Физической культуры и спорта | Проблемы оптимизации двигательной активности различных групп населения |
ФАКУЛЬТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОВАРОВЕДЕНИЯ | ||
18 | Технологии общественного питания и товароведения |
Стратегия развития общественного питания; Формирование потребительских свойств товаров с использованием инновационных технологий и нетрадиционных источников сырья и энергии; Разработка технологии получения защитно-декоративных покрытий на теплоизоляционных материалах методом электродуговой обработки; Инновационные подходы к разработке, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов функционального и специализированного назначения; Разработка рекомендаций по расширению ассортимента, повышению качества пищевых продуктов и усовершенствование технологий их производства на предприятиях потребительской кооперации; Расширение ассортимента пищевых продуктов функционального назначения; Разработка и товароведная оценка функциональных и специализированных продуктов питания; Разработка технологии получения защитно-декоративных покрытий на керамических стеновых материалах; Оценка конкурентоспособности и безопасности текстильных и парфюмерно-косметических товаров; Классификация, идентификация, оценка конкурентоспособности и безопасности технически сложных товаров культурно-бытового назначения; Повышение эффективности охраны труда в системе потребительской кооперации |
19 | Гостинично-туристического сервиса, коммерции и рекламы |
Сервис-ориентированная стратегия развития организаций сферы услуг, туризма и рекреации; Развитие гостиничных услуг на потребительском рынке; Теория, методология и оценка эффективности коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов; Направления развития коммерческой и маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов; Повышение эффективности торговли: теория, практика, методические подходы к оценке; Развитие предпринимательства в потребительской кооперации; Развитие рекламы и связей с общественностью в коммуникационной среде; Инновационные подходы к развитию торговли в современных условиях; Совершенствование коммерческой деятельности в розничной торговле; Особенности развития коммерческой деятельности предприятий и ее совершенствование; Развитие рекламы на российском, национальном и региональном рынках; Интеграция рекламы и массовой культуры; Совершенствование процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники; Формирование и развитие регионального рынка туристских услуг; Формирование лояльности клиентов организаций сферы услуг; Развитие маркетинга гостиничных услуг на потребительском рынке; Развитие самообслуживания в розничной торговле; Реклама и связи с общественностью в коммуникационной среде |
20 | Естественнонаучных дисциплин |
Исследование химического состава растительного сырья Черноземья, используемого для получения кофепродуктов; Использование методов математического моделирования для решения задач управления инвестиционными проектами; Экологическая оценка состояния окружающей среды; Исследование магнитных свойств некоторых ферромагнитных сплавов на основе никеля; Оценка норм операторов преобразования в функциональном пространстве; Биохимические особенности фармакологической коррекции иммунного статуса животных |